Татьяна Фролова (t61) wrote in knam,
Татьяна Фролова
t61
knam

Categories:

интервью 1989 год

Молодежный литературный сборник БЛЕФ (1989)(первый независимый журнал в Комсомольске, отпечатанный на пишущей машинке и с вклеинными фото) Интервью взяла Ирина Григорьева
22 yers ago
Представляем это:
ТАТЬЯНА ФРОЛОВА, режиссер театра КнАМ. ШТРИХ: летящая девочка с твердым и сияющим взглядом.Звенящая теплая струна.

Как начинался ваш театр? Как возникла идея?

Как у Станиславского и Немирочвич-Данченко — сидя за столом пея кофе до полночи. Мы бредили идеями нам хотелось перевернуть мир.


Что вы думаете о совместимости кооперрации, где сам бог велел заниматься коммерцией, и искусством?

Искусство и коммерция две вещи несовместимые. Искусство должно всегда быть на дотации.

Что вам ближе как режиссеру: психологический театр или игровой?

Конечно же - психологический, хочется докопаться до нутра человека, а значит — и себя. Хотя хороший игровой — тоже хорошо. Пробуем вот сейчас осмыслить и тот путь. Но мечта все же - не делить, а синтезировать (впрочем, как в жизни и происходит)
1987

Есть ли у вас режиссер, близкий по какой-нибудь категории творчества, жизни, мироощущения? В чем он вам близок?

Раньше болела Эфросом, потом - Васильевым. Подкупает их искренность и верность себе, а не коньюктура, и умение работать с актером - эти режиссеры ставят актера во главу угла. Мне это очень близко. Очень люблю Станиславского, не перестаю удивляться его таким актуальным сейчас мыслям.

Какое качество характера для режиссера вы считаете главным?

Любовь к актеру.

А для женщины?

Мягкость, уступчивость.

Что, по-ашему, артист для режиссера: пластилин, безголосо подлежащий лепке или сподвижник, с которым вместе рождаешь образ, взаимно полагаясь на чувствование мирадруг другом (могут быть другие версии)?

Сотворец - в большом понимании. Но это на первом этапе работы, но наступает такой момент, когда берется власть в одни руки, но, думаю в этот момент это уже не насилие.
the first independent journal of Komsomolsk

Два ваших спектакля года - "Стрип-тиз" и "Вечеринка на улице Больничной горке". Зрители все нашли сами, но в чем для вас главная идея спектаклей?

1/. Человек не может быть свободным, а значит, и счастливым, если в нем сидит страх.
2/. Быть! Несмотря ни на что.

Какой из них потребовал от вас большей затраты сил? Почему?

В двух случаях были моменты отчаяния, так - в первом - трудно давался жанр, во-втором - нехватка актерской техники (образ Дона). Но все же радости в работе было больше.

Считаете ли вы, что профессия режиссера мужская? Не ощущаете ли вы неудобства от того, что ваши плечи слишком хрупки для подобного рода занятий?

Иногда и мужчины бывают глупы... И без своей боли. Просто мне очень хочется воплощать все через актера. Во мне есть волевое мужское начало, во всяком случае рожать и воспитывать детей мне кажется гораздо труднее.

Как же, все-таки, муж относится к тому, что вы - режиссер? (и его режиссер тоже?)

Прекрасно, / мне, вообще-то, очень повезло с мужем. Во всяком случае, уже семь лет мы хорошо понимаем друг друга, и где-то дополняем друг друга.

Интересно ли вам жить?

Да, конечно. Даже в пике отчаяния есть смысл - только через страдания человек приходит к людям.

Какой народ вам ближе: оптимисты или пессимисты, реалисты или сюрреалисты и т.д.? Или может быть нечто среднее, допустим, пессимисты, стиснувшие зубы, и упрямо рвущие след в след против течения?

Я люблю добрых людей, которые несут в себе Надежду. Я сама хочу быть такой.

Делите ли вы окружающих вас людей (население Комсомольска) на какие-нибудь категории? Какие же если можно?

Господи! Бывают моменты, когда я ненавижу их, этих занятых только своим гнездом людей, этих нравственных дегенератов, знающих работу и дом с телевизором. А чаще мне их жалко, что все по-дурацки устроено так, чтобы эти Люди были такими безликими. Но, в основном, город наш - это такая страшная усредненность. Что еще страшнее - агрессивная серость, готовая на все, ради собственного спокойствия.

the first independent journal of Komsomolsk

Как вы относитесь к максимализму? Считаете ли вы это правильно й философией жизни? Вы - максималист?

Нет. Художники видят полутона. Хочет или не хочет того, но он отражает все через полутона. Максимализм породил фашизм, фанатизм и другие - измы.

В чем смысл жизни?

Когда высоко в горах раскрывается цветок - в этом есть тоже смысл. ведь его никто не увидит. Наверное так и у Человека.

В чем, для вас, смысл, философия добра и зла?

Зло, наверное, есть необходимость. Человек имеет сделать выбор - или зло, или добро. Путь Человека к самому себе идет через этот выбор. Человек взлетит лишь через цепь преодолений зла. Вэтом Смысл.

Какое качество в человеке цените больше всего? Какое худшее для вас?

1/. Доброту.
2/. Не знаю. По-разному.

the first independent journal of Komsomolsk

Что такое счастье?

Творчество. (направленное к добру)

Любовь?

Эмоциональная привязанность, зависимость от другого человека.

Что главное, для вас, в любом произведении искусства?

Боль, которая движет художником. Потому что радость - это результат это не сила созидающая. К сожалению, очень много шелухи, произведений искусства, рожденных "от радости", не дающиъ сердцу пищу, огрубляющих душу.

Какой писатель, драматург вас трогает? Чем? Какую музыку вы любите?

Булгаков, Достоевский, Гоголь - шаблонный, думаю, наборчик. Та вселенская тоска по духовности, призыв Человеку стать Человеком! Музыку разных стилей. Очень - Гребенщиков, Жарре, Шнитке. Конечно же - Бах. Вообще, искусство всегда направлено в Человека, чтобы он посмотрел внутрь себя. Единственный путь к Восхождению.

Чего вам не хватает (в жизни, характере, работе, и пр.) Просто: чего вам не хватает?

На сегодняшний момент - денег.

Через лет 15-30 вы все посолиднеете и быть может придется убрать с вывески букву "М", или нет? Каково предполагаемое будущее КнАМа?

Мы распадемся тогда, когда исчезнет в нас интерес к человеку, как к космосу. А название? Разве в этом дело? Можно будет называться "Театр на пр. Первостроителей 15 (вход со двора)".

the first independent journal of Komsomolsk

Ваше отношение к Комсомольску?

Это, как родителей - не выбирают. Не нравится, здесь неуютно. Гулять вечером не хочется. Но привыкла. К людям. Которые хотят рассеять этот мрак, нам надо объединяться, иначе нам в Комсомольске не выжить. Хочу, чтобы был духовных центр, где люди могли бы думать о душе. Тогда и город не кажется таким безысходным.

Чувствуете ли вы себя одинокой? (когда-нибудь)?

Да. (иногда).
P.S. Орфография и подчеркивания сохранены.
Tags: архив, интервью, интервью Фроловой, история, история создания, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments