t61 wrote in knam

Category:

Театр КнАМ как зеркало дальневосточного декаданса

Не прошло и месяца после официального окончания фестиваля современного искусства «Перспектива комнаты №6» в театре КнАМ, как фестиваль снова вернулся в Комсомольск-на-Амуре.

Накрась ресницы губной помадой,
а губы лаком для волос…

«Агата Кристи»

27 июня в КнАМЕ,  кроме комсомольских  поклонников современного искусства, были гости из Хабаровска (театр «Натюрлих»), Москвы (Артемий Лебедев) и кинематографисты из Канады, Израиля. Действо происходило в залах и на кухне театра. На глазах у публики студенты филфака местного Педуниверситета под строгим присмотром Артемия Лебедева сдавали экзамен по современному русскому языку. Актеры театра «Натюрлих»  исполняли свои репризы, а группа «Литтл Акустик Бэнд» пела песни на английском и русском языках. Желающие прямо из театрального окна могли пересесть из  кресла в седло и  прокатиться на коне или пони по проспекту Первостроителей (наверное, тем, кто катался, было весело).

Тем временем на кухне театра главный рыболов-любитель Комсомольска Александр Смирнов готовил талу из сазана, а Павел Карчевский в белом зале делал татуировку на теле девушки - чуть ниже спины. В очередной раз Ольга Карчевская, один из самых многообещающих журналистов города, продемонстрировала певческую грань своего таланта, исполнив вокальную композицию с околофольклорными словами «на хуz валенок надеть». Всё это действо проектировалось на экран, установленный на сцене театра. В познавательной программе был показан документальный фильм о Комсомольске, снятый режиссером ГТРК «Комсомльск» Мариной Багрянцевой в 1998 году, в котором прозвучали воспоминания первостроителей города (было интересно); о заброшенных «памятниках» города рассказывала Лена Бессонова (горько и познавательно).

Наверное, было по-своему оригинально. Но практически все произошедшее, несмотря на присутствие «отца рунета» Артемия Лебедева и зарубежных кинематографистов, произвело на меня удручающее впечатление. Складывалось такое впечатление, что все эти «потрясания грудями» где-то уже мы видели. На следующий день до меня дошло: видели в советских фильмах о жизни белой эмиграции в двадцатых годах прошлого века. Умные люди говорят о том, что история имеет свойство повторяться, но хотелось бы, чтобы только в своих лучших проявлениях. А тут остается только валенок одеть…

Рискую быть неоригинальным, соглашаясь с тем, что культура, искусство должны обогащать человека, что-то оставлять в душе и, вновь извините за банальность, делать его лучше. Чем обогатило меня на этой тусовке созерцание тела, на котором делали тату, или разгадывание мутных «ребусов» хабаровских артистов, я, хоть убейте, не знаю. И что-то как-то с ностальгией вспомнились прошлые спектакли КнАМа…

Вот такая вот off-программа международного фестиваля современного искусства «Перспектива комнаты» № 6.

29 июня 2004 Александр Альдиев http://komsomolsk.su/kultura/teatr-knam-kak-zerkalo-dalnevostochnogo-dekadansa

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded