?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
чтоб не забыть
двойная
t61 wrote in knam
Тур был волшебным. Это было не просто путешествие  - это было настоящее счастье - работа в трех странах. И, конечно, мы испытывали большой стресс - мы совсем не знали как воспримут наш новый спектакль европейцы (мы ведь могли с грохотом провалиться) И всё равно - мы успевали посмотреть всё самое ценное, что было на тот момент в этих странах. Вот об этом и пойдёт речь - здесь ссылки, имена и события, о которых хотелось бы помнить и каждый раз вновь вдохновляться.
Итак, мы сделали спектакль и показали его в Комсомольске 9 раз
Наш тизер:


6 октября октября мы улетели в Париж.


По традиции - Лувр и подзарядка у Моны Лизы

Люся и Лиза


пока еще - выглядящие туристами с налетом ужаса от красоты...





9 октября приступили к работе по адаптации спектакля для большой сцены - нас принял театр в Шуази ле Руа
http://theatrecinemachoisy.fr/events/event/nai-commence-a-vivre/

Наша переводчица и сердце нашей команды - Блеен Исамбард


Установили декорацию и с ужасом увидели стену, которую нам сделали в Лионе... Явно художники хотели сделать очень похожую стену, но для видеоизображения она совершенно не годилась! (И только в Лионе почти перед премьерой мы впервые попробовали видеоизображение)



Таня и Блеен - работа над субтитрами
31e917d9-d45b-463f-87bb-110c912a714b.jpeg

в перерывах - в гримерке, ждём пока повесят свет...Главное  - это умение ждать и не нервничать, в Комсомольске мы пытались сделать как можно лёгкую световую картинку, но опять у нас это не получилось и картинка была сложной...иногда установка декорации и света занимает весь день и только к вечеру мы начинаем репетировать...


В перерывах - выставки Парижа
Эта - жутковатого датчанина Peter Martensen (Consequences )





И 15 октября мы отправились в Лион


Вип-квартиры с видом на Собор Сен-Жан или Собор Иоанна Крестителя, главный собор Лиона


Любимый и такой родной театр Селистан


репетиции и установка света и декора - СНЕГ!!!


Лера выдержала все испытания, однажды она даже сказала что-то типа - "Знали бы вы КАК трудно посмотреть целых два кино подряд, ожидая вас с репетиции! "



Блеен пишет жуткую надпись "Нравственно всё, что полезно революции. В. Ленин"


вечером безалкогольный дьяболо-монт


утром - крепкий чай с бергамотом и миндальным молоком в любимой кофейне SLAKE http://slake-coffee.com/

И снова сидим, ждём...иногда удаётся репетировать, но не хватает времени для нас...


Измученные страхом ожидания приближающейся премьеры во Франции...




гримерка




Лион, фестиваль SENS INTERDIT


https://www.theatredescelestins.com/saison-2017-2018/spectacle/je-nai-pas-encore-commence-a-vivre/

Был необычайный успех у публики. И множество встреч и круглых столов...

дебаты с Жаном Пьером Тибадой в качестве ведущего

http://www.sensinterdits.org/evenement/rencontre-debat-theatre-independant-lespace-post-sovietique/




Жан-Пьер Тибода, критик и журналист
26175840_10210317589911827_1554344402_n.jpg

Конференции и бесконечные интервью, казалось, что мы вот-вот не выдержим и упадём замертво, но какая-то неведомая сила придавала ясности и внутри было такое счастье, что ЭТО происходит!


Yuval Pick новая звезда французского современного танца, директор Национального Центра Хореографии Rillieux-la-Pape


и Henri Tournier
https://fr.wikipedia.org/wiki/Henri_Tournier

Тема была "Передача через иностранные языки и культуры" по-русски: семинар был посвящен тому ЧТО приносят в культуру Франции иностранцы? Какой новый опыт они могут дать нации, что из этого получается" Мы рассказывали о том, чем мы делимся со зрителями и студентами, как мы передаём знания именно наших культурных кодов", я- русская, Ювал - израильтянин и Генри - нидерландец.



Через пару дней - конференция в самом крупном французском университете - institut national des sciences appliquees de lyon (INSA) Институт прикладных наук






Между всем этим мы успевали посетить и что-то для "питания" -

Биеннале современного искусства "Плавающие миры", посвященного воде  http://www.biennaledelyon.com/




здесь можно исследовать всех художников биеннале и посмотреть на тренды http://www.biennaledelyon.com/mondes-flottants/les-artistes.html








статья о спектакле:
https://alchimieduverbe.com/2017/10/23/quand-vivre-serait-dabord-se-sentir-libre-de-parler/

евроньюз о спектакле
http://ru.euronews.com/2017/10/20/russian-theatre-in-lyon

http://sortir.telerama.fr/evenements/spectacles/je-nai-pas-encore-commence-a-vivre,n5193390.php

Museum of the Resistance (Музей Сопротивления) Лион
http://www.chrd.lyon.fr/chrd/sections/fr/musee



"Дни без еды" так называлась выставка о периоде Второй мировой войны



Elie Wiesel, свидетель на суде против Klaus Barbie:
« Si j’ai survécu, par hasard, c’est pour témoigner… ma place est ici avec les survivants, avec les victimes. Je veux entendre leurs voix, leur prêter la mienne, leur dire que je les aime. Que je crois en leur vérité de toute mon âme. Les mots manquent… comment dire… comment raconter la nuit ? Je ne sais pas. Comment raconter la sélection à l’arrivée à Auschwitz ? Je ne sais pas. Comment raconter l’enfant que l’on sépare de son père ? Je ne sais pas. Comment raconter la douleur muette d’une petite fille qui a peur de pleurer ? Je ne sais pas. ? Comment raconter les cortèges infinis qui traversaient le paysage polonais, des hommes, des femmes, des enfants, des rabbins et des fous, des marchands et leurs clients ? Comment raconter leur mort ? Je ne sais pas… (...)
Le tueur tue deux fois. La première fois en donnant la mort, la seconde en essayant d’effacer les traces de cette mort. Nous n’avons pas pu éviter la première mort, il faut à tout prix empêcher la seconde. Cette mort-là serait de notre faute. »







24 октября Начало работы со студентами (2 недели). Продолжение было в середине декабря.






Франс Интер о спектакле
https://www.franceinter.fr/emissions/le-journal-de-19h/le-journal-de-19h-20-octobre-2017

статья о спектакле
https://www.sceneweb.fr/je-nai-pas-encore-commence-a-vivre-de-tatiana-frolova/

Мюлуз


http://www.lafilature.org/spectacle/je-n-ai-pas-encore/

Здесь мы играли три спектакля
и снова - фантастичный прием у публики...
очень редкие фото, сделанные Блеен во время спектакля






ужин у Renaud Serraz





Мюлуз. Музей современного искусства La Kunsthalle http://kunsthallemulhouse.com/evenement/steve-roden/
Это выставка Steve Roden http://www.inbetweennoise.com/
Это американский музыкант-минималист, он делает музыку визуальной и это очень трогает! его записи можно
услышать здесь - https://steveroden.bandcamp.com/album/winter-couplet

Безумно тонкий и интересный дядька!

Потом была Швейцария Ла Шод Фонд (La chaux de fonds) Это город дорогих часовых брендов, куда Бред Пит прилетает на своём самолетике, делает фотосессию и улетает)))



Есть большой оперный театр, где встроен орган и проходят грандиозные концерты и есть фантастичной красоты театр для драматических спектаклей - старинный домик охотничьего собрания переоборудовали в современную сцену.



https://www.tpr.ch/spectacle2017_2018/je-nai-pas-encore-commence-a-vivre/

Мы здесь уже второй раз, очень теплый приём, наши любимые гримерки и сцена...
Наш технический директор Сильван, нашел где-то парик. веселимся, он ведь музыкант и рокер, а в перерывах он играл на своей электрической гитаре...



Музей в городе 1000 метров над уровнем моря обладает уникальной коллекцией - и все картины не под стеклом... Это поражает... Ван Гог просто в нескольких сантиметрах...




или Rolf Blaser


Здесь выпал снег, а это - мы после спектакля, нагруженные камерами и аппаратурой, которую нельзя оставить на неделю отдыха, который следовал за этим


"Тронулись, товарищи! " мы уезжаем по разным направлениям - впереди неделя отдыха



В Лионе нас ждали французские студенты (INSA) - они поймали меня и сняли интервью для своего нового фильма о России, в которую они всем курсом отправляются летом, исследовать менталитет, писать свои курсовые


После недели отдыха все встретились на жд вокзале уже в Лилле, всем хотелось уже работать и приносить пользу своими телами))) и отправились в Бельгию

Затем - знаменитый фестиваль NEXT (мы принимаем участие в нем уже второй раз)
http://www.nextfestival.eu/en/event/je-n-ai-pas-encore-commence-a-vivre
Tournai


И огромная "малая" сцена



В перерывах показа мы ездили в Лилль - просто развеяться и сходить в музей



Здесь мы посетили грандиозную ретроспективную выставку Жан- Франсуа Милле в музее Боз-Арт http://www.pba-lille.fr/Agenda/J.F.Millet-retrospective2
http://www.pba-lille.fr/


рисунки Милле






А еще мы съездили в Брюссель, просто чтобы посетить музей Магритта и вживую увидеть его картины


И выставку подающих надежды молодых художников Художественной бельгийской академии (куратор выставки - директор Елена Сорокина)HISK Gent


Вот они - будущее арта (очень интересно):
Sofia Caesar
Jonathan Paepens



Anaïs Chabeur
Goeun Choi
Pieter De Clercq
Marijke De Roover
Bram Demunter
Francesca Ferreri
Eva Giolo
Johna Hansen
Megan-Leigh Heilig
Liesbeth Henderickx
Sina Hensel
Roel Heremans
Susanna Inglada
Mirthe Klück
Hannah Mevis
Chloé Op de Beeck
Mark Pozlep
Mostafa Saifi Rahmouni
Leander Schönweger
Gintaute Skvernyte
Sarah Smolders
Ingel Vaikla
Lisa Wilkens
Lisette de Greeuw
Нас поразил Alsan Gaisumov из Чечни Его работа ВОЙНА


Потом был Брив-ля Гойяр
http://www.lestreizearches.com/la-saison/festival-spectacles-sans-frontieres/je-nai-pas-commence-a-vivre

где мы повстречались с Жозефом Горбаневским, мы рассказываем в спектакле о его матери - дессидентке Наталье Горбаневской...После просмотра спектакля он написал мне в фейсбук - "Mille merci pour votre pièce qui devrait être vue par le plus de monde possible !" и выложил два фото с обсуждения


а у себя с фб 21 ноября написал большой текст об увиденном
Hier soir je suis allé voir à Brive, au Théâtre des Treize Arches, une pièce de "théâtre documentaire" russe intitulée "Je n'ai pas encore commencé à vivre". Pour mon plus grand bonheur ma fille Milena (14 ans) m'a accompagné.
C'est une pièce du théâtre KNAM de Komsomolsk-sur-Amour en Russie. La mise en scène est de Tatiana Frolova et la pièce était présentée en russe avec des sur-titres français.
Il se trouve que ce n'est que lundi soir dernier que j'ai découvert, complétement par hasard et grâce à une publication de Cécile Vaissié, que cette pièce était jouée mardi à Brive. Ma mère Natalia Gorbanevskaya y est citée, j'étais donc fortement intéressé de venir voir cette pièce qui revient sur l'histoire de l'Union Soviétique, ses millions de morts, sa dictature et le traumatisme que ce régime a engendré chez sa population.
Une pièce forte, profonde que je vous conseille d'aller voir. Elle sera présentée le 1er décembre 2017 à 20 h 15 au Théâtre des Quatre Saisons à Gradignan (Bordeaux) et le 5 décembre 2017 à 20h au Théâtre-Cinéma Paul Éluard de Choisy-le-Roi.
Hier, après la représentation, les spectateurs ont eu l'occasion de converser avec la troupe et moi-même j'ai pu discuter avec Tatiana Frolova et ses comédiens. Nous avons pu parler tous les deux, avec émotion, de ma mère qui nous à quitté il y a quatre ans aujourd'hui, jour pour jour.
Je garderais un souvenir ému de certains moments de la pièce, des moments qui m'ont rappelé des souvenirs de Russie, de son atmosphère...
Je terminerais cette petite publication par des remerciements à Jean-Pierre Brignon (et à sa femme Anne) qui est venu me chercher chez moi pour me transporter à Brive et faire le retour à minuit. Sans lui, je n'aurais pas eu l'occasion de venir. Cette marque d'amitié de sa part me touche profondément et je l'en remercie encore. Je voudrais aussi remercier toute l'équipe du Théâtre KNAM, Tatiana Frolova, sa directrice et metteuse en scène et Bleuenn Isambard, la traductrice de la pièce, avec laquelle nous avons organisé ma venue. J'ai été également très content que mon ami Renaud Sanson soit venu nous accompagner. Avec ces amis et ma fille Milena nous formions une belle équipe de spectateurs pour un moment théâtral que je garderais toujours en mémoire. Merci.

Сейчас это - История, потому что через несколько дней Жозефа не стало...



https://www.dvnovosti.ru/komsomolsk/2017/12/26/76631/

И потом - Бордо - театр в Градиньяне (район Бордо)
http://www.t4saisons.com/programmation/je-nai-pas-encore-commenc%C3%A9-%C3%A0-vivre





Гримёрка, одна из многих


Огромный зал и прекрасная сцена...




Маленький крошечный музей с работами современных художников








здесь, уже после спектакля, мы увидели выставку сценографа Cécile Léna



https://france3-regions.francetvinfo.fr/nouvelle-aquitaine/bordeaux-spectacles-miniatures-cecile-lena-1326511.html

Ты заходишь в крохотную кабинку, закрываешь плотно шторы за собой, одеваешь наушники и погружаешься в сценографию и саунд... Сценография живёт сама, со своими крохотными лампами, с движущимися крохотными поездами...жесть...

Театр Шуази ле руа
http://theatrecinemachoisy.fr/events/event/nai-commence-a-vivre/



На спектакль пришел великий Matthias Langhoff - невероятная щедрость немецкого режиссера, сказавшего, что он счастлив, что увидел этот спектакль...спасибо огромное за такое чудо видеть вас, Matthias, и за это фото после спектакля


Завершение работы - Париж
и наша дорогая Анн Брунсвик, которая всем передает привет, она отлично справляется с болезнью, благодаря потрясающей медицине...





И уже по приезду домой мы получили от французов наш новый тизер