?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
первая статья о КнАМе, 1986 год
двойная
t61 wrote in knam
Диалог со сверстником.
Премьера в самодеятельном молодежном театре «К-на-Ам»
1
Фотографии из архива театра, комментарии - мои. Это - за пять минут до первого спектакля (лето 1986) в помещении, в котором театр КнАМ работает с 86 года. Дом еще новый! Асфальт ровный, поребрики целые, я - непривычна- в платье, одиноко смотрю куда-то, явно жду кого-то, совсем не похожа на режиссера, ну и надпись "Ровесник", вместо КнАМ.
P1110273

Приютился в жэковском клубе «Ровесник» самодеятельный молодежный театр – «К-на-Ам». Здесь нет занавеса, и сцена – не помост. Место действия, как ринг, – за канатными перекладинами на полотняном полу. 18 декабря театр вновь позвал зрителей на свой новый спектакль «Страсти по Варваре».

страсти2

Как на ринге, идет бескомпромиссная борьба 15-летней Варвары за свои жизненные идеалы. Жизнь чиста, любовь высока, и я не хочу иначе! Как часто со всей силой подросткового максимализма мы заявляем это в юности и снисходительно улыбаемся этому в зрелости. Варвара одинока, а к единственному живому человеку – матери, которую любит ревниво и эгоистично, жестока. Жестока не от внутренней пустоты и цинизма, жестока от любви. Ей горько за мать, которая поменяла «полет жизни» на мелкое ее устраивание. Как мать могла забыть светлую любовь погибшего мужа, отца Вари, как могла позволить себе просто «жить» с нелюбимым, никчемным лысым ревизором, которого бросила жена? Как мать, рожденная для музыки и чувствующая ее, с такими тонкими и одухотворенными пальцами, может быть «Лилечкой» – медсестрой с легкой рукой, за деньги ставящей на дому уколы? Этого просто невозможно вынести.
Требовательная и непримеримая к матери, Варвара требовательна и к себе. «В любви не должно быть и царапинки – иначе все разрушится». Варвара всей силой своей высокой и одинокой души полюбила одноклассника. Толя тоже любит ее. Но вдруг открывается, что он из того же мира, где живет ее мать, ее приятельница Тонька.
2
И Варвара, мучаясь, не прощает ему предательства.
У темы бескомпромисности к себе, звучащей в спектакле, есть и другой оттенок – поиск причины рождения компромисса, предательства своих идеалов, своей мечты. Это ответ на тот же традиционный вопрос, ставший сейчас актуальным: «Откуда у современной молодежи такой ранний практицизм и нетребовательность духовная по отношению к жизни, любви, людям? Весь ответ заложен в отчаянном восклицании Вари в ее диалоге с матерью: «Как я могу летать, когда ты – курица!»

страсти6
Типична ли Варя?
«Сказать, что моя героиня типична, – значит обидеть ее. Скорее она должна быть типична. Она типична среди думающей молодежи», – мнение Нелли Бурцевой, проживающей Варю на сцене, гордящейся своей героиней.
страсти10

Варя заставляет думать, особенно, когда ее жизнь не где-то у готового закрыться занавеса, а здесь, так близко, в той же комнате, где сидишь ты. Ты словно в окно к ней заглянул.
Почему вы избежали традиционной сцены и зрительного зала? – вопрос к режиссеру Тане Фроловой.
Мы не хотим возноситься на сцену, предпочитаем оставаться в непосредственной близости к зрителю, хотя это тяжело для игры, но заставляет ребят острее почувствовать весь накал борьбы на сцене и окунуться в поиск, раздумье над пьесой, над жизнью и над собой.

страсти5

Здесь нет зрительных рядов, сидим тесно и просто, на ступенях, спускающихся к рингу. Действие, как костер в ночном лесу, бьется у ног и, как костер, заставляет говорить душу.


Ирина Григорьева, внештатный корреспондент.
Дальневосточный комсомольск, декабрь 1986 года.
в спектакле были заняты Татьяна Зайкова, Нелли Бурцева, Марина Ергунова, Елена Трушникова, Оксана Матреницкая. Пьеса Ольги КУЧКИНОЙ.
статья
здесь первые попытки собрать историю театра http://knam.livejournal.com/52968.html?mode=reply#add_comment


  • 1
посмотреть бы сейчас! :)

  • 1